Хорошая тема. Тане спасибо, всегда всё подробно расписывает и даёт максимум информации. Нас не раз уже очень выручали её советы.
Поделюсь и своим опытом путешествия плацкартом, может, кому-то будет полезен.
Вообще-то, не рассматривала поезд как средство передвижения с собакой, но авиация к московскому ЧМ ненавязчиво приподняла цены на провоз животных, практически все компании.
В августе летали Екатеринбург-Ростов и обратно. Билеты покупали заранее, аж в марте. Тогда тариф был 92 руб./кг, т.е. за мою Шкоду, которая с клеткой весила 30 кг, предполагалось заплатить 2,760. Тариф уточняла в кол-центре несколько раз для верности, при покупке билета. Уже при регистрации багажа выяснилось, что в июне (перед ЧМ, т.е.) тариф подняли до 290 руб./кг (Нордавиа). И выложили мы уже 8700 в одну сторону.
Осенью опять надо было добраться до Москвы и до Питера. Выяснилось, что Аэрофлот до Питера возьмёт за собаку 11250 в каждую сторону (на сайте указан только базовый тариф, а там ещё что-то накидывается). А кроме него из Екатеринбурга вариантов нет (не все компании берут животных на борт). S7 до Москвы оказался самым бюджетным, но и они приподняли цены.
Ну и про кризис никому не надо рассказывать, думаю.
На машине – сутки чистой дороги, в одно лицо и в такое время года не рискнула.
Вот так и встал вопрос о поездке в плацкарте. Как раз вышли новые Правила перевозок, по ним теперь есть специальные вагоны, в которых разрешено провозить мелких животных (до 20 кг). И цена поездки – около 7000 вместе с собакой туда-обратно.
Главных проблем представлялось две. Как замаскировать наши 22,5 кг за 20. И как убедить буйного бушика вести себя прилично в постоянном мельтешении, храпе, чужими носками под носом и во время обеда, когда соседи будут есть курочку и колбаску.
Первую проблему решили частично, сбросили килограмм, нам даже полезно было перед соревнованиями. Дальше упираться не стали. Зато удалось найти тентовую переноску нужных по Правилам РЖД размеров – до 180 см в трёх измерениях. Шкода в ней прекрасно себя чувствовала, прямо наш размерчик.
Вторую проблему решали выездами на вокзал, катанием на электричках и прогулками по перронам. И общим послушанием. В результате никаких особых стрессов в дороге у нас не было.
Теперь про саму поезку.
Сразу выяснилось, что проводникам сильно фиолетово, сколько весит собака. Прочитали только Ф1 и проверили багажную квитанцию. Всё доброжелательно, без улыбки на собак и не смотрят (оба раза кроме нас ещё по собаке было).
Переноска тоже оказалась невостребованной. Мы её разложили поначалу, но быстро выяснилось, что без неё удобнее – самой растянуться можно и Шкоде под мышку дышать комфортнее. А она быстро сообразила, что мы здесь гости, и спала всю дорогу на моей койке, как кошка, никуда не скакала. На вагонную жизнь не реагировала практически. Проводники даже спрашивали – она всегда у вас такая спокойная? Ха! Знали бы они, что такое энтлебухер! Видимо, поезд убаюкивает.
Ну и РЖД сильно изменились за последнее время. Вокзалы приличные, вагоны новые и комфортные. Биотуалеты, розетки, кофе из кофе-машины, плавный ход и чистота. Бельё сухое! Кстати, мы пользовались только наволочкой и полотенцем, а так с собой плед брали.
Пописы-покаки во время длинных остановок (15-30 минут), у нас таких было 4. Без проблем.
Ну, вроде всё, заканчиваю диссертацию.
Выводы.
Ездить с энтлебухером в плацкарте вполне можно, по крайней мере сутки - комфортно. Главный критерий – чтобы собака ехала с вами на одной койке всю дорогу и никому не мешала. Ещё нужны с собой намордник (нам одевать не потребовалось) и переноска (тоже не пригодилась, но по Правилам она нужна и лучше подстраховаться).
Конечно, наши в среднем тяжелее максимально положенных 20 кг, но тут, скорее, вопрос в том, не тесно ли вам будет вдвоём на вашем месте. А с кровати лучше вообще не спускать, но, как оказалось, это вполне реально.
Впереди у нас Питер, покупаю билеты.